Перейти к основному содержимому

Создание пользовательского типа данных

Если в разрабатываемом приложении вы хотите хранить и обрабатывать однотипные и/или логически связанные данные, в модели данных проекта вы можете создать пользовательский тип данных для описания структуры данных. Пользовательский тип данных вы можете использовать в качестве типа атрибута класса и типа атрибута интерфейса.

С помощью структуры данных вы можете описывать, например, координаты геометрической фигуры на сцене. Если на сцене могут присутствовать несколько геометрических фигур, для хранения информации о координатах этих фигур в качестве атрибута класса вы можете использовать массив с элементами типа структура.

примечание

Атрибуты структуры данных не могут использоваться для связи классов модели данных. Также невозможно использовать атрибуты структуры данных в индексе. Эти ограничения могут влиять на скорость выполнения запросов к базе данных: запросы, содержащие атрибуты структуры данных, будут выполняться медленнее запросов, содержащих аналогичные атрибуты класса.

Чтобы создать пользовательский тип данных:

  1. В проекте выберите файл DataModel.mdmodel.

  2. На боковой панели нажмите значок UG_settings_icon.png и выберите раздел Пользовательские типы.

  3. В разделе Пользовательские типы нажмите +.

  4. В окне Пользовательский тип, которое открывается, укажите следующие параметры:

    • Псевдоним (обязательный параметр): введите псевдоним структуры данных. Псевдоним вы сможете использовать в описании типа атрибута класса.

    При вводе значения этого параметра руководствуйтесь следующими требованиями:

    • используйте латинские буквы, цифры и знак подчеркивания;
    • не используйте цифру в качестве первого символа;
    • вводите строку длиной не более 63 символов;
    • не используйте системные имена C#.

    • Имя (обязательный параметр): введите имя пользовательского типа данных. Вы можете использовать латинские буквы и цифры.
    • Описание (необязательный параметр): введите описание пользовательского типа данных. Вы можете использовать любые символы.
  5. Нажмите Создать.

    Окно Пользовательский тип закрывается. Имя созданного типа данных отображается в раскрывающемся списке Пользовательские типы проекта.

  6. Вверху справа нажмите Сохранить.

Теперь вы можете создать атрибуты пользовательского типа данных, по аналогии с созданием атрибутов класса. Типы атрибутов пользовательского типа данных могут быть следующими:

  • string;
  • integer;
  • long;
  • double;
  • boolean;
  • guid;
  • <имя другого пользовательского типа даных>.
примечание

Вы не можете индексировать атрибуты пользовательского типа для полнотекстового поиска. Однако, вы можете индексировать атрибуты класса типа пользовательский тип.

Созданный пользовательский тип данных вы можете использовать при определении типа атрибута класса и типа атрибута интерфейса в модели данных проекта.